ОТМЕНА ТРАНЗАКЦИИ С БАНКОВСКОЙ КАРТЫ МИР (ДИСПУТ)
29.10.2020Мы уже неоднократно рассказывали про услугу чарджбэк, которая позволяет отменить транзакцию проведенную с банковской карты. Ранее данная услуга была доступна только для владельцев банковских карт платежных систем Visa и MasterCard. С недавних пор аналогичная услуга появилась и у российской национальной платежной системы МИР, только называется несколько иначе — диспут. Для того чтобы получить консультацию юриста по услуге диспут, Вы можете позвонить нам по телефонам: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСПУТА
К нам регулярно поступают обращения от клиентов, которые были обмануты брокерскими компаниями. Ситуация, когда люди вливают огромные суммы на счета недобросовестных брокеров и финансовых организаций довольно распространена. Ранее мы могли оказать помощь только владельцам карт платёжных систем Visa и MasterCard, но теперь пользователи банковских карт МИР тоже могут вернуть свои деньги со счетов мошенников.
В соответствии с правилами платежной системы под диспутом следует понимать Споры, связанные с совершением операций, включая ситуации несанкционированного использования карты, возникающие как между участниками, так и между сторонами, участвующими в совершении операции. Досудебный порядок урегулирования диспутов не применяется со дня прекращения участия в системе хотя бы одного из участников диспута. Иными словами: у Вас была карта платежной системы МИР и вы перевели с нее свои деньги на счет брокера. Потом по какой-то причине данная карта была Вами закрыта, а Вы узнали, что брокер оказался мошенником. Само собой Вы захотите вернуть свои деньги, но, к сожалению, сделать этого Вы уже не сможете, т.к. не являетесь участником платежной системы МИР.
Итак, давайте рассмотрим основания, при которых может быть использована услуга диспут. Основания могут быть следующие:
-Оплаченный товар не был получен;
-Проведение оплаты в пользу брокерской компании;
-Проведение оплаты в пользу инвестиционной компании;
-Оплата азартных игр;
-Оплата биржевой и конверсионной деятельности.
Если Вы стали жертвой брокера или мошенников и перевели им свои деньги с банковской карты МИР, то осуществить возврат более чем реально. Наши юристы готовы предоставить вам бесплатную подробную консультацию и могут ответить на все интересующие Вас вопросы. Связаться с нами можно по телефонам: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133 или через форму обратной связи на сайте и мы сами Вам перезвоним.
Запуска Диспута в случае неполучения товара осуществляется если Держатель карты понес финансовые потери по одной из следующих причин:
-Торговое предприятие не доставило товар в согласованное место;
-Торговое предприятие не доставило товар в согласованный срок;
-Работы не были выполнены в согласованный срок;
-Услуги не были оказаны в согласованный срок;
-Организация не может выполнить свои обязательства в связи с прекращением своей деятельности.
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСПУТА
В целом, условия для применения диспута примерно такие же, как и для применения услуги чарджбэк. Рассмотрим их подробнее:
-Инициатором Диспута может быть как Эмитент, так и Эквайрер;
*Эмитент — банк выпускающий карту.
*Эквайер – банк, предоставляющий клиентам возможность проводить безналичную оплату.
-Сумма Диспута может быть не более суммы исходной операции;
-Операция может быть оспорена не позднее 180 календарных дней с предполагаемого дня получения товара или услуги и не более чем через 540 календарных дней от даты исходной операции;
-Участник не вправе запустить Диспут по операции, для которой такой Участник является и Эмитентом, и Эквайрером. Иными словами, если банк-эмитент одновременно является и банком-эквайрером (банком, обслуживающим брокерскую компанию). В этом случае ваш банк не может против себя же инициировать Диспут.
Для запуска Диспута потребуются следующие данные:
-Сумма операции;
-Тип покупки: товар, услуга, работа;
-Детальное описание товара или услуги;
-Дата предполагаемого получения товара, услуги.
Если все требования соблюдены, то стоит обратиться непосредственно в платежную систему для подачи заявления на проведение Диспута. Обычно спор разрешается в течение 30 календарных дней.
Однако диспут может быть отклонен. Это произойдет в случаях, если:
-Эквайрер возместит клиенту сумму исходной операции на карту МИР, карту иной платёжной системы или иным способом;
-Эквайрер сможет подтвердить успешность операции указав фактическую дату доставки товара, оказания услуги или выполнения работ.
Получить более подробную консультация по услуге диспут Вы можете у наших юристов. Также Вы можете задать им все интересующие Вас вопросы и они обязательно Вам ответят. Все наши консультации абсолютно бесплатны. Связаться с нами можно через форму обратной связи на сайте или по телефонам: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133.